Италия

Тоскана за семь дней: куда поехать и что обязательно стоит увидеть

30 июля, 2022

Тоскана — один из самых красивейших регионов Италии. Здесь есть все: прекрасные пляжи, творения художников и архитекторов, памятники культуры, восхитительная природа. Кажется, этот регион создан для идеального отдыха. В Тоскане мы были на протяжении недели, и за это время нам удалось увидеть практически все основные достопримечательности, посетить много разных городов, вдоволь накупаться и прочувствовать вкус местной жизни.

О том, как спланировать свое путешествие и увидеть максимально много я расскажу сегодня, в этой статье.

Пиза

Наше путешествие началось именно с этого города. Выбор места прилета произошел не случайно: аэропорт Пизы небольшой, сюда очень удобно прилететь, арендовать машину и ехать дальше. Сразу же при выходе из самолета ощущаешь жар воздуха. Мы были в конце июля, температура ночью здесь в это время редко опускается ниже +29 градусов. Очень жарко! В Пизе мы провели вечер и ночь.

Конечно, самой главной достопримечательностью этого города является известная на весь мир Площадь чудес (Piazza dei Miracoli). На этой площади собрались четыре знаменитых образца средневекового ренессанса: Пизанский собор, Баптистерий, кладбище Кампо-Санто и, конечно же, известная на весь мир Пизанская башня.

Посетить можно все эти достопримечательности, мы ограничились только внешним обзором. На площади, конечно же, очень много туристов, все фотографируются. Но на самом деле, хоть я и видела много фотографий и картинок, вживую башня выглядит действительно впечатляюще. Она действительно наклонена! И стоя рядом с ней, это воспринимается совершенно иначе. Хочется подойти и поддержать ее, чтобы не упала.

На башню, кстати, также можно подняться. Вход платный, и, на самом деле, стоит недешево, но желающих увидеть Пизу свысока всегда немало.

В самом старом городе много кафе и ресторанов. К слову сказать, летом, когда так жарко рестораны открываются после 17 часов вечера. Некоторые открываются даже позже. Для меня это стало удивлением, раньше я такого нигде не встречала. Так что, к этому надо быть готовым и в дневные прогулки что-то брать с собой, поскольку зайти куда-то пообедать становится практически невозможным. Днем обычно не закрывались только кофейни.

Пляжи Пизы

Самыми популярными пляжами вблизи Пизы являются три: Торре-дель-Лаго, Тиррения и Марина-ди-Пиза. Последний самый ближайший, и поехать мы решили именно туда, даже несмотря на то, что он не песчаный, как первые два. И хотя я больше предпочитаю песок, Марина-ди-Пиза не смогла оставить меня равнодушной. Этот пляж невероятно красивый! Белые камни и лазурная вода. Но, конечно, ходить по таким камням без специальных тапочек очень больно:) Но также и очень весело!

На этом пляже отдыхают по большей части местные жители, а туристы чаще едут в Тирреиню или Торре-дель-Лаго. Пляж был практически полностью свободный.

Пляж Марина ди Пиза

Горный водопад

Далее мы отправились в сторону города Серавецца. Это небольшой городок, расположенный в горных массивах. Он очень уютный, привлекающий своей итальянской простотой и красотой одновременно.

Но, конечно, не только ради этой деревни мы туда поехали. Местом, которое мы хотели посетить, был Горный водопад. Оказалось, этот водопад входит в целый маршрут, идущий вдоль горной реки Fiume Versilia. На этом маршруте есть несколько остановок, почти во всех этих местах можно купаться.

Мы не знали изначально об этом маршруте, приехали только на этот водопад.

После знойной жары искупаться в прохладной горной реке — настоящее удовольствие. Туристов в этих местах тоже было довольно мало. Так что место действительно превосходное, можно полностью почувствовать себя наедине с природой.

Колонната. Мраморные карьеры

Следующее не менее интересное и впечатляющее место, которое мы посетили — были мраморные карьеры. Вы можете посетить карьеры с рамках организованной экскурсии и даже побывать внутри карьера, увидеть, как добывают мрамор и транспортируют его.

В этот город мы приехали уже под вечер, для экскурсий было уже поздно. Но, тем не менее, виды оставили сильное впечатление.

Чинкве-терре. Пятиземелье. Cinque-Terre

Одно из самых впечатляющих мест Италии! Стоит ли говорить, что на следующий год мы снова вернемся в эти места. Ощутить и понять все самобытность, аутентичность, особенную итальянскую красоту просто невозможно за один или два дня.

Сам парк включает в себя пять городов, располагающихся на склонах гор: Риомаджоре, Манарола, Корнилья, Вернацца и Монтероссо. Мы были во всех.

Надо сказать, что площадь городов довольно небольшая, я бы даже сказала — маленькая. Туристов очень много, особенно в летний сезон. Машин, соответственно, тоже. Парковочные места есть, но обычно они все переполнены. Поэтому самым удобным вариантом, на мой взгляд, является поезд. Это очень комфортабельные электрички, курсирующие через все пять городов. Они ходят очень часто, и можно ездить из одного города в другой. Тем более, что поезда приезжают в самый центр города, а спускаться с парковки, которая располагается на самой вершине города, а потом еще и подниматься обратно, под палящим солнцем, может быть очень утомительно и тяжело.

Город Ла Специя

Монтероссо

Первый город, в который мы приехали, был Монтероссо. Его отличает довольно большой, по сравнению с другими четырьмя городами, песчаный пляж.

Но, конечно, он был переполнен отдыхающими. Туристов очень много. А также много и частных пляжей. Большая площадь заставлена лежаками с зонтиками. Они платные. А для своего покрывала места практически не остается.

Манарола

Самый узнаваемый город из всех в пятиземелье. Его изображают на открытках, алмазных мозайках, картинах по номерам и так далее. А мне посчастливилось увидеть его вживую.

Надо сказать, что такие места очень вдохновляют. Это действительно очень красиво. Наверное, даже невозможно описать словами, а картинки и фотографии не могут в полной мере передать масштаб, величие и скромность одновременно. Это нужно видеть своими глазами, конечно же.

Если говорить о местах для купания, то стоит отметить, что Манарола — город, выросший в скалах. Как такового пляжа нет. Расположится можно на скальных мысах. Оттуда же можно прыгать в воду. Захода в воду также нет, с небольшой лестницы сразу попадаешь на глубину.

Корнилья

Единственный город, не имеющий выхода к морю. Но это не делает его мене интересным. Мне этот городок понравился больше всего. Его особенная атмосфера влюбляет сразу, как только сходишь со ступеней поезда. Мы были там уже под вечер, и, наверное, это тоже добавило романтизма и особенной красоты.

Узкие улочки, каменные стены домов, деревья со зреющими мандаринами — и все это окутано теплым светом фонариков, гирлянд.

Риомаджоре

На следующий день мы продолжили путешествие по городам пятиземелья. Мы приехали в Риомаджоре.

Город, также как и Манарола, в окружении скал. Выход к морю есть, но он не песчаный. Виды, кончено, не менее впечатляющие. Очень красиво! Голубая вода, цветные, густо наставленные здания, зеленые ставни и размашистые скалы.

В Риомаджоре мы не купались, оставили повод для возвращения на следующий год. Решили посмотреть сам город. Здания очень густо настроены. Между ними много узких проходов, каменных лестниц, ведущих то вверх, то вниз. Все дома очень яркие: желтые, красные, оранжевые. А яркое солнце и голубое безоблачное небо только добавляют больше света.

Тоскана во всей своей красе

После пары дней в пятиземелье мы переместились немного дальше от моря. Наша гостиница располагалась в небольшом городке Сан-Миниато. Сам этот городок не полон достопримечательностей. Но для нас это было удобно тем, что мы могли продолжить свое путешествие больше на север Тосканы.

Сан-Джиминьяно. Город известный самым вкусным мороженым. Мы, конечно же, его тоже попробовали. Желатерию Дондоли можно сразу увидеть по большой очереди рядом с ней. Gelateria Dondoli

Город очень необычный. Он очень мало изменился со времен Средневековья, и сохраняют по сей день свой облик городские каменные стены и башни.

Вольтерра. Средневековый город, располагающийся на высоком холме. Конечно же, с него открываются невероятные панорамы на тосканские долины.

В Вольтерре обязательно стоит попробовать панини! Лавки, в которых можно их заказать отличаются огромным разнообразием начинок, из которых вы можете выбрать те, что хотите видеть в своей панини. Это очень интересно и необычно, а главное — очень вкусно!

Винчи. Небольшой городок в окрестностях Флоренции. Известен он тем, что в именно в нем родился Леонардо да Винчи. Узнали мы о нем совершенно случайно, его посоветовал нам хозяин гостиницы, в которой мы остановились.

Кажется, что все тосканские города похожи друг на друга. Это по большей части действительно так, но все равно каждый по-своему уникален и неповторим.

Так, например, Винчи отличается объектами, связанными с деятельностью Леонардо. На площади можно увидеть скульптуру Виртувианского человека. А на улицах — необычные рисунки.

Долина Val d’Orcia

Долина реки Орча на юной части Тосканы — целая энциклопедия известных всем пейзажей, классических крошечных средневековых городков, размеренной сельской жизни, сыра пекорино и бесконечного вдохновения, которое обязательно получаешь, прибывая сюда.

Мы побывали в трех основных городах этой долины: Монтальчино, Монтепульчано и Пьенце.

Классический вид на тосканские долины из города Монтепульчано
Замок Пьенцы
Вечерний закат в городе Пьенца

Термальные источники в долине Валь д’Орча

В 20 километрах от города Кастильоне-д’Орча можно найти невероятной красоты термальные источники Bagni San Filippo.

Вода будто бы пробирается сквозь мраморные скалы, поэтому цвет воды очень красивый: от светло-голубого, до лазурного.

Флоренция

Конечно же, мы не могли не побывать и во Флоренции. Красоту, величие, архитектурную аутентичность этого средневекового города сложно переоценить.

Во Флоренцию мы приехали на поезде. Это очень удобно, вокзал располагается в 15 минутах ходьбы от центра города, и, конечно, нет забот о поиске парковочных мест и из оплаты: во Флоренции парковки довольно дорогие.